
С целью создания благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирования у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности в период с 27 по 31 января 2025 г в нашей школе проходила неделя по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить здорово!», приуроченной к Международному дню борьбы против буллинга.
В первый день обучающиеся школы на линейке были ознакомлены с планом мероприятий на неделю.
В ходе недели были организованы и проведены разнообразные по форме мероприятия для 240 учащихся, 148 родителей, 29 педагогов:
- Анкетирование учащихся 5-11 классов, с целью диагностики буллинга в школе. В исследовании приняло участие 115 учащихся. Среди них было проведено анкетирование на знание понятия «буллинг» и отношения к нему.
- Педагогический коллектив ознакомился с информацией по теме:
1.«Как прекратить травлю в школе» Рекомендации по предотвращению травли в образовательной среде. chrome- extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://ncpti.su/api/static/manuals/file/b47fbb756 7734e64ac9a436744beff17.pdf
2. Новая «Игра в кальмара»? Что такое «Слава» — жестокий сериал о буллинге, который смотрят подростки
https://mel.fm/zhizn/razbor/7491536-novaya-igra-v-kalmara-chto-takoye-slava--zhestoky-serial- o-bullinge-kotory-smotryat-podrostki
- Классные руководители 1-4 классов провели классные часы по теме «Что делать, если с тобой никто не дружит?». В 1 классе классный руководитель провела занятие по теме: «Тебя в школе не обижают?» Как учителю распознать травлю в детском коллективе (и что с ней нужно делать). Остановить издевательства: 15 шагов, которые помогут учителю
- В 5-6 классах классные руководители провели классные занятия «Стоп буллинг!»
- Для 7-8 классов были проведены классные часы по теме «Личные границы, их защита и противодействие травле»
- Классные руководители 9-11 классов провели классный час по теме: «Как уверенность в себе помогает избежать травли?»
- Повторное информирование учащихся, родителей 1-11 классов с Антибуллинговой хартией
- Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные на гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, позволяют развитие мотивации у детей к самореализации, самосовершенствованию. В соответствии с программой воспитания «Киноуроки в школах России» для общеобразовательных организаций 2024/2025 учебный год https://kinuroki.org/ для учащихся 1-11 классов были организованы просмотры роликов: Для 1-4 классов
Мультфильм «Переменная облачность».
https://rutube.ru/video/e35c35ea1968930f02680c7669d3e15f/
Фильм «Невидимый мир».
https://yandex.ru/video/preview/15066609521606753439
Фильм «Мандарин»
https://kinouroki.org/mandarin
Для учащихся 5-9 классов:
Фильм «Интервью с неудачником»
https://kinouroki.org/intervyu-s-neudachnikom
Фильм «Дом».
Для старшеклассников:
Фильм «Здесь есть душа».
https://kinouroki.org/zdes_est_dusha
Фильм «БВ»
- Для родителей 1-11 классов проведен онлайн родительский всеобуч, консультация по теме: «Буллинг», онлайн проекта РОДИТЕЛЬСКИЙ ОРИЕНТИР «А дети у нас –хорошие!» подготовлен онлайн-выпуск на тему: «Детские конфликты».
Ссылка для просмотра видео:
https://rutube.ru/video/private/192f9b73bb5ea0f07710acf55310fa62/?p=2HW0eQlF9fpbuAcQHupauA
Ссылка для заполнения анкеты обратной связи:
https://forms.yandex.ru/u/6785f33a5056904ce952c36f/ - В течение всей недели учащиеся, родители, педагоги ознакамливались с информационными материалами в классных чатах в виде памяток, буклетов по профилактике буллинга и кибербуллинга.
Проведенные мероприятия были направлены на формирование навыков у учащихся противостояния насилию и обращения за профилактической помощью в сложных жизненных ситуациях. Также данные мероприятия показали значимость мирного разрешения конфликтных ситуаций, формировали ответственное отношение к своим поступкам.